Квартальные календари

Квартальные календари

Квартальные календари – это прагматичная вещь, необходимая в рабочем процессе и дома, а также один из лучших видов сувенирной продукции. Ведь этот вид полиграфической продукции совмещает в себе свойства повседневного предмета рабочего и бытового обихода и рекламного носителя с долгосрочным потенциалом.

Календарь, в общем понимании этого слова, это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел. В разное время были разрабтаны разные календарные системы: солнечные календари, основанные на наблюдениях за Солнцем, лунные календари, основанные на наблюдениях за Луной, а также менее известные в наши дни, календари, эталоном для которых служили другие астрономические объекты - планеты и звезды.

Точка начала времен и даты наступления важных для человечества событий также различаются в календарях разных народов. Кроме того, все известные календарные системы так или иначе связаны с каждой из мировых религиозных учений. В современной России и большинстве стран мира принят григорианский календарь.

Григорианский календарь в нашей стране введён в 1918 году декретом Совнаркома. В царской России использовался юлианский календарь, введенный в действие в 45 году до н. э. в Древнем Риме Юлием Цезарем. В 325 году юлианский календарь был официально принят Византией, а на Руси он был признан с 1492 года, когда началом года стало считаться не 1 марта, а 1 сентября.

Печатные издания календарей также имеют долгую историю. Считается, что в России печатный календарь впервые был изготовлен 5 мая 1581 года знаменитым первопечатником Иваном Фёдоровым. А 28 декабря 1708 года был выпущен первый тираж гражданского календаря, составленного по юлианской календарной системе.

С развитием печатного дела совершенствовалась и конструкция календарных изданий, появлялись разнообразные варианты изготовления календарей, их оформления. Появление квартальных календарей нередко связывают с усложнением системы бухгалтерского учета на предприятиях. Простой учет доходов и расходов со временем претерпел кардинальные перемены, превратившись в самостоятельную специальность. Поэтому и рабочие места бухгалтеров стали оснащаться специализированными видами техники и конторских принадлежностей. В том числе – квартальными календарями,  особо удобными для бухгалтеров.

С возникновением новой экономической модели, которая характеризуется преобладанием неосязаемых активов, кардинально возросло значение торговой марки предприятий, как основного актива. В связи с этим возросло и значение рекламных носителей, как средства коммуникации и элемента визуальной идентификации компании, ее товаров и услуг.  Квартальные календари оказались весьма эффективным средством рекламы, поэтому их популярность, а значит и эффективность,  даже с приходом эры цифровых технологий остается на стабильно высоком уровне.

Конструктивно квартальный календарь представляет собой календарный блок, состоящий, как правило, из двенадцати листов, закрепленный на жесткой основе. Основой квартального календаря служит картонный постер и подложка под календарными сетками. Постер и подложки являются основой конструкции квартального календаря, а также служат носителями рекламной информации.

Изготовление квартальных календарей выполняется несколькими способами типографской печати. Обычно календарную сетку печатают большим тиражом, используя офсетную печать. А затем выполняется персонализация – изготовление рекламных полей с помощью цифровой печати, если тираж небольшой, или офсетной печати, если требуется массовый тираж. Крепление календарей чаще всего выполняется на металлическую или пластиковую пружину.